Чиндяйкин Николай Дмитриевич (родился 8.3.1947), режиссер, актер, педагог, заслуженный артист РСФСР (1985). По окончании в 1968 театрального училища в Ростове-на-Дону актер и режиссер в театрах Ростова-на-Дону и Омска.
Среди постановок:
«Человек на все времена» Р. Болта (1986),
«Не играйте с архангелами» Д. Фо (1987).
По окончании режиссерского факультета ГИТИСа (курс М.М. Буткевича и А.А. Васильева) с 1987 актер, режиссер, педагог в Московском театре «Школа драматического искусства».
Среди ролей:
Директор и Отец («Шесть персонажей в поисках автора» Л. Пиранделло),
Верховенский («Бесы» по Ф.М. Достоевскому),
Рогожин в спектакле Vis-a-Vis (совместный проект с центром Кунстлерхауз Бетаниен в Берлине по роману «Идиот» Достоевского),
Несколько ролей в спектакле «Сегодня мы импровизируем» Пиранделло.
Руководил работой русской группы в совместном проекте «Школы драматического искусства» и Рабочего Центра Гротовского «Славянские пилигримы» (1991);
Прошел цикл тренингов под руководством Е. Гротовского (1991, Понтедера, Италия).
Режиссер-постановщик в спектакле «Плач Иеремии» — книга «Плач Иеремии», положенная на пение композитором В.И. Мартыновым (1996),
Режиссер-педагог в спектакле «Иосиф и его братья» по Т. Манну 1993),
Сорежиссер спектакля-оперы «Пиковая дама» П.И. Чайковского (1996, постановка Васильева, Веймарский Оперный театр).
Поставил спектакли:
«Афинские вечера» П.В. Гладилина (1998),
«Железный класс» А. Николаи (1999).
С 1993 преподает в РАТИ, ведет актерско-режиссерский курс мастерской Васильева
Чиндяйкин — яркий представитель актерско-режиссерского метода Васильева.
Актер широкого диапазона — от искрометного гротеска и «умного» комизма до трагических глубин и подлинного драматизма; его персонажи тяготеют к логической ясности, к каллиграфической обрисованности; обладает сильной «энергетикой». Снимается в кино.